< ШКОЛА №38 - Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ
Понедельник, 21.05.2018, 23:45
| RSS

398005, г. Липецк, проспект Мира, 10, тел: 8 (4742) 43-28-10, 43-16-85

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ЛГТУ
Статистика

Алгоритм действия образовательной организации при поступлении ребенка с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

  1. Принять документы и убедиться в наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
  2. Организовать собеседование с родителями (законными представителями) по выявлению их мнения относительно предполагаемых условий.
  3. Определить дальнейший образовательный маршрут, согласно заключения ПМПК.
  • Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе обучается по адаптированной образовательной программе (АОП)
  1. Заявление от родителей (законных представителей) о зачислении или переводе на АОП.
  2. Приказ по образовательной организации о зачислении или переводе обучающегося на АОП.
  3. Составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированных рабочих программ, КИМ, критерий оценивания).
  4. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (ИПРИ) (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
  5. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.
  • Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе обучается по общеобразовательной программе, но нуждается в специальном сопровождении

         Это те, кто:

  • посещают логопункт;
  • нуждаются в психолого-педагогической помощи и поддержке;
  • нуждаются в тьюторе.
  1. ​​​​​​​Заявление от родителей (законных представителей) о зачислении в образовательную организацию.
  2. Приказ о зачислении обучающегося с ОВЗ в образовательную организацию.
  3. Приказ о зачислении обучающегося с ОВЗ  на занятия к специалистам (учителю-дефектологу, учителю логопеду, педагогу-психологу).
  4. Письменное согласие от родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося(диагностика, оказание коррекционно-развивающей помощи и пр. ) 
  5. Корректировка расписания.
  • Ребенок с ОВЗ обучается в специальном (коррекционном) классе

Специальный (коррекционный; класс для любой категории детей, кроме умственной отсталости

  1. Заявление от родителей (законных представителей) о переводе обучающегося с ОВЗ в специальный класс и на АОП.
  2. Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АОП и зачислении в специальный класс.
  3. Составление и утверждение учебного плана.
  4. Составление и утверждение АОП, рабочих программ на класс.
  5. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.
  6. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
  7. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

Специальный (коррекционный) класс для детей с умственной отсталостью

  1. Заявление от родителей (законных представителей) о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и в специальный класс.
  2. Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении в специальный класс.
  3. Составление и утверждение учебного плана.
  4. Составление и утверждение АООП.
  5. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.
  6. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
  7. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

​​​​​​​Специальный (коррекционный) класс для детей с умственной отсталостью

  1. Заявление от родителей (законных представителей) о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и в специальный класс.
  2. Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении в специальный класс.
  3. Составление и утверждение учебного плана.
  4. Составление и утверждение АООП.
  5. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.
  6. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
  7. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.
  • Ребенок с ОВЗ обучается в специальной (коррекционной) образовательной организации
  1. ​​​​​​​Заявление от родителей (законных представителей) о переводе на обучение ребенка по АООП и зачислении в специальную (коррекционную) образовательную организацию
  2. Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении на обучение  
  3. Составление и утверждение учебного плана
  4. Составление и утверждение АООП
  5. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендации ПМПК, ПМПк.

      6. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРР1 (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

      7. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

  1. Заявление от родителей (законных представителей) о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение с предоставлением справки МСЭ.
  2. Приказ по образовательной организации о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение.
  3. Составление и утверждение учебного плана.
  4. Составление и утверждение АОП.
  5. Составление расписания и маршрута сопровождения с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.
  6. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).
  7. Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута (при АОП).
  • Ребенок с ОВЗ, нуждающийся в специальной индивидуальной программе развития (СИПР)
  1. Заявление от родителей (законных представителей о переводе на СИПР.
  2. Приказ по образовательной организации о переводе на СИПР.
  3. Установление диагностического периода для первичного обследования обучающегося и разработки СИПР.
  4. Организация материально-технических условий.
  5. Выбор форм и методов обучения.
  6. Организация присмотра и ухода.
  7. Сотрудничество с родителями (законными представителями).

Методические рекомендации